Интересные занятия для детей начальной школы

Интересные занятия для детей начальной школы

Обычно, ученики начальной школы вприпрыжку, с удовольствием бегут в школу, в отличие от их «коллег» среднего звена. В чем причина? Начальная школа – это вроде бы уже не детский сад, но существуют определенные послабления для ребят (они-то и привлекают их):

  • более заботливое отношение со стороны педагога;
  • игровая форма проведения занятий;
  • более интересная форма подачи материала: проведение всевозможных мероприятий и проектов (интересных презентаций, по охране природы, по правам ребенка, ПДД), викторин, соревнований, конкурсов – это интересно для детей начальной школы.

Проекты

Заинтересованность детей, их вовлечение в учебный процесс целиком зависит от педагога. Все мероприятия лучше выстраивать согласно двум принципам:

  • обучающий (мероприятие должно дать соответствующую информацию и надолго остаться в памяти школьника);
  • соревновательный (дети с большим энтузиазмом принимают участие в соревнованиях по любому предмету, тем более за какое-нибудь поощрение: похвала, хорошая оценка, поход в кино, наклейка или петушок на палочке).
  1. Проекты, посвященные писателям, поэтам (конкурсы чтецов, выполнение иллюстраций по произведениям, показ подборки произведений на интерактивной доске);
  2. Проекты, посвященные истории (к примеру, история создания шариковой ручки и развития канцтоваров, новогодних игрушек, кукол, книг, фото- и видеотехники, транспорта);
  3. Проекты по краеведению;
  4. Проекты по природоведению и окружающему миру (тропические животные, животные Арктики и Антарктиды, флора и фауна морей и океанов, луговые травы и т.д.);
  5. Медиа-проекты (информация о Дисней-Ленде, Союзмультфильме, о всемирно известных героях, рыцарях);
  6. Проекты о производстве предметов (производство бумаги, пластмассы, тканей, кукол, автомобилей);
  7. Проекты по этикету;
  8. Проекты, посвященные Великой Победе.

Мероприятия

Мероприятия очень важны и полезны: они развивают кругозор детей, способствуют общению и сплочению класса, укреплению связи как между детьми, так и между детьми и учителями, вносят разнообразие в школьную жизнь.

2.1. Различные экскурсии, походы в кинотеатр, музей, театр, на выставку, экскурсии на телестанцию, фабрику игрушек, кондитерскую и бумажную фабрику, молокозавод – все это оставит неизгладимые впечатления в детской голове;

2.2. Праздничные мероприятия:

  • новогодние, к 8 Марта, праздник осени – подготовка к праздничным концертам будет еще интереснее, если дать возможность ребятам показать номера, отражающие их внешкольные интересы: гимнастика, пение, танцы, акробатика);
  • мероприятия, посвященные жизни школы: принятие в гимназисты, прощание с букварем, последний звонок);
  • мероприятия, касающиеся Великой Отечественной войны (приглашение ветеранов ВОВ, возложение цветов к памятникам, организация представлений, стенгазет);
  • по сбору макулатуры;
  • тематические мероприятия: экологические мероприятия, по правам ребенка и т.д.

Экологические мероприятия

Экологическому воспитанию детей отведено особое место в начальной школе, т.к. одна из самых важных проблем современности – это взаимоотношение природы и человека. С раннего возраста ребенок должен уяснить правила общения с природой, привить желание ее охранять и оберегать. Какие экологические мероприятия помогут это сделать?

  • конкурсы для детей (на лучший скворечник и кормушку для птиц, лучший плакат (или знак) по охране природы);
  • стихотворения о природе, животных, растениях;
  • экологические викторины, игры, загадки;
  • тематические уроки, посвященные определенной проблеме (перелеты птиц, съедобные грибы, зимовка животных, вредные выбросы в атмосферу, загрязнение рек).

Мероприятия по правам ребенка

Подобные мероприятия целесообразно проводить в рамках внеклассного занятия, нагляднее – в форме презентации. В ней стоит определить, какими правами обладает ребенок в понятной для детей форме. Право:

  • на жизнь;
  • иметь имя;
  • на образование;
  • защиту и охрану интересов и здоровья;
  • иметь имущество;
  • неприкосновенность жилища;
  • личную и семейную жизнь.

Методы воспитания

Воспитание ребенка начальной школы призвано способствовать формированию полноценной здоровой личности, его ценностей, убеждений, характера, привычек. Этим правилом должен руководствоваться педагог при выборе методов воспитания детей начальной школы.

Конечно же, нельзя применять ко всем без исключения детям одни и те же методы, необходимо принимать во внимание возраст ребенка, склад его характера, темперамента, его способности и интересы, психологические особенности (одни дети непробиваемые ни беседой, ни строгим тоном, другие дети могут замкнуться в себе от чуть повышенного обращенного к нему тона учителя).

Признанные методы

  • пример для подражания;
  • беседа (призывает думать, мыслить ребенка, находить истину, разворачивать ситуацию);
  • разъяснение (учитель разъясняет ребятам нормы поведения, права, их обязанности, режим школьной жизни);
  • трудовая дисциплина (ребенок должен понять, что, только упорно трудясь и занимаясь, можно достичь успеха);
  • творчество – воспитывает инициативу, силу воли, мышление. На детском творчестве строятся все интересные задания для детей начальной школы.

Интересные задания и игры

  • подготовить доклад (о животном, растении, явлении природы, предмете, событии);
  • смастерить что-либо своими руками (склеить модель самолета/автомобиля/ракеты/планеты/звездного неба);
  • решение логических задач, загадок, кроссвордов, ребусов, анаграмм;
  • участие в викторинах на тему интересных фактов для детей начальной школы: для чего ежу колючки, самая большая змея, банан – это фрукт или ягода, скорость молнии, кто изобрел ножницы и др.
Комментарии
Автор комментария