Правила общения с детьми

Правила общения с детьми

Восприятие детей отличается от восприятия взрослых. Для того чтобы дети умели слушать родителей и прислушиваться к их советам - важно следовать определенным правилам, общаясь с ребенком:

  1. Контактировать зрительно. Прежде чем просить ребенка о чем-то и быть услышанными необходимо переключить внимание на себя.
  2. Уметь слышать ребенка. Узнать причину плохого или хорошего настроения, как прошел день в школе, детском саду, также поделиться своими эмоциями.
  3. Не кричать. Разговор на повышенных тонах вызовет у ребенка страх и тревогу. В результате - вы останетесь неуслышанными. Посмотрите в глаза ребенку и спокойно попросите выполнить вашу просьбу.
  4. Предоставить больше времени для выполнения задания. Детям очень сложно быстро переключаться с одного действия на другое, поэтому им необходим запас времени.
  5. Исключить гиперопеку. При постоянной гиперопеке ребенок не сможет полноценно познать мир, строить правильные отношения со свертстниками, с младшими детьми.

Дети с инвалидностью

Привычные для здоровых людей слова и выражения могут оскорбительно звучать для детей имеющих инвалидность. Поэтому существуют особенные правила общения с детьми инвалидами:

  1. Обращаться к детям инвалидам надо по имени.
  2. При знакомстве обязательно пожать руку и посмотреть в глаза.
  3. Если ребенок имеет проблемы со зрением, при встрече, обязательно назвать себя и того, кто пришел в гости. Если кто-то решил уйти или ненадолго отлучиться - обязательно предупредить. Все совершаемые действия необходимо проговаривать.
  4. Если у ребенка трудности с речью, собеседнику надо набраться терпения, внимательно дослушать все до конца, стараться не поправлять, не перебивать и не стесняться переспросить.
  5. Ребенку с плохим слухом, надо подавать знаки внимания, использовать всевозможные жесты при общении.

Главное, в общении с детьми, имеющими инвалидность – быть естественными и общаться наравне. При разговоре не упоминать их ограниченные возможности, чтобы не травмировать психику ребенка.

Дети и домашние животные

Если ребенок родился в семье, где живет домашний питомец, родители должны научить ребенка правильно обращаться с ним. Дети любят животных и не знают страха и определенных границ в общении, а любое животное, живущее дома или на улице, представляет некоторую опасность для детей.

  1. При первой встрече - познакомьте малыша с четвероногим другом, дайте понюхать одежду, игрушки, чтобы питомец запомнил новый запах.
  2. Не позволяйте детям целовать кошек и собак. Любое общение должно контролироваться взрослыми. После каждого контакта обязательно надо вымыть руки и игрушки ребенка.
  3. Поселить животное в отдельную комнату, не оставлять животных наедине с ребенком, так как они могут повести себя непредсказуемо.
  4. Не позволяйте ребенку дразнить и проявлять агрессию по отношению к животным, особенно когда они спят или едят. Научите ребенка ничего не отбирать у животных. Показывайте примеры доброты, любви и бережного отношения к питомцам.
  5. Чаще мойте животных и дезинфицируйте полы, уберите паласы и ковры, чтобы не скапливались аллергены и шерсть. Так как многие дети страдают аллергией.

Конечно общение детей с животными имеет как положительные так и отрицательные моменты, но все-таки животные способны развить в детях такие моральные качества как: доброта, отзывчивость, милосердие, ответственность. Домашние питомцы станут для малыша верными друзьями и защитниками, если соблюдать такие несложные правила общения.

Гиперактивные дети

Родителям, воспитателям, бабушкам, учителям, хочется, чтобы дети спокойно сидели, занимались, играли, не доставляя хлопот. Но есть дети, которые крутятся как юла, очень активные, таких детей называют - гиперактивные. Также они отличаются беспокойством, плохо концентрируют свое внимание, часто и быстро отвлекаются от дела, забывчивы и склонны терять свои вещи. У таких детей существуют сложности в организации деятельности. Вот несколько советов корректного общения с гиперактивными детьми:

  • По возможности, игнорировать плохое поведение детей;
  • Использовать систему вознаграждений за хорошо выполненное задание или поручение;
  • Внимательно выслушать, то что объясняет ребенок, учитывать его пожелания;
  • Общаясь, использовать тактильный контакт (обнимать, гладить по голове, держать за руку);
  • Все поручения объяснять коротко и ясно, использовать конкретные инструкции;
  • В семье, где есть гиперактивные дети, должен быть четкий распорядок дня. Распорядок в семье не должен меняться – меняется только возраст ребенка, а правила должны оставаться всегда, независимо от ситуации – это залог здорового микроклимата в семье;
  • Чаще оставляйте ребенка наедине с самим собой, чтобы ребенок был более спокойным и умел упорядочить свои мысли;
  • Заранее проговаривать определенные действия (время игры, место и длительность прогулки);
  • Родители должны помочь детям в установлении отношений с друзьями, сверстниками, научить терпению, выдержке, придерживаться определенных правил в поведении;

Общение с гиперактивным ребенком должно строиться на спокойных и доброжелательных нотах, чтобы достигнуть определенного согласия.

Как обезопасить общение детей в социальных сетях

Дети, на сегодняшний день, все чаще используют смартфоны, телефоны, планшеты, компьютеры - как средство общения. Родителям этот факт необходимо принять с пониманием и чтобы дети не стали жертвой интернета - объяснить правила безопасного поведения в интернете. Процесс нахождения детей в сети – должен быть под контролем взрослых. Не оставлять детей наедине с компьютером надолго. Блокировать опасные страницы.

  1. Объяснить детям опасность современных компьютерных игр, которые приводят к суицидам и прочим негативным последствиям.
  2. Общение и переписка должны быть под наблюдением, чтобы ребенок не был втянут в секты, группы, непонятные компании. Главное, не делать это тайком, чтобы не потерять доверие, а суметь найти общий язык с ребенком.
  3. Заинтересовать ребенка в совместном провождении времени перед компьютером, путем изучения планеты, животных, истории, космоса и многое другое.
  4. Объясните, как правильно настроить конфиденциальность, покажите интересные сайты для посещения.

Просторы интернета представляют опасность для наших детей, но также это источник получения полезной и интересной информации. Помимо социальных сетей родители должны объяснить детям подробную инструкцию – как правильно и безопасно общаться по телефону, чтобы также не стать жертвой мошенников. Также ребенок должен знать правила вежливого общения по телефону, чтобы не выглядеть невежей и хамом. Родителям необходимо запомнить, что ответственность за детей полностью лежит на их плечах.

Взаимодействие с незнакомцами

Дети, начиная с младшего школьного возраста постоянно находятся в большом обществе незнакомых людей.

Существуют очень важные правила, которым необходимо следовать при встрече с незнакомыми людьми. Также их еще называют "правила пяти нельзя":

  • нельзя заводить разговор на улице с посторонними людьми,и открывать дверь квартиры незнакомцам;
  • нельзя заходить в лифт и подъезд с незнакомцами;
  • нельзя садиться с незнакомыми людьми в машину;
  • нельзя брать у незнакомых людей конфеты, подарки, деньги и соглашаться идти за ними;
  • нельзя задерживаться на улице после школы и гулять допоздна.

Эти 5 важных правил общения позволят предостеречь и уберечь детей от смертельной опасности. Помимо правил дети должны знать телефоны служб спасения, если они оказались в беде.

С иностранцами

Деликатное, грамотное общение с иностранцами играет важную роль в современном многонациональном обществе, так как у каждого народа свои правила общения и поведения, традиции и устои. Для бесконфликтного общения необходимы определенные навыки:

  • хорошее знание языка и его особенностей, понимание менталитета;
  • помимо языка необходимо изучить особенности страны;
  • употреблять слова в правильном порядке и постоянно изучать стилистические и грамматические особенности иностранного языка, так как их незнание может привести к конфликтным ситуациям;
  • правильно использовать жесты, при общении, так как в других странах определенные жесты могут означать, что-то неприятное, угрожающее, осуждающее;
  • не использовать иронию и фразы со скрытым смыслом, вещи необходимо называть своими именами;
  • с осторожностью общаться на темы истории, политики, религии;

Конечно общение с иностранцами имеет ряд трудностей, но несмотря на все особенности оно может быть интересным и познавательным.

Будьте открытыми, дружелюбными и внимательными по отношению к детям и они ответят взаимностью.

Комментарии
Автор комментария