Как перевести ребенка в другую школу

Как перевести ребенка в другую школу
Содержание
  1. Попробуем разобраться, как же перевести безболезненно ребенка в другую школу, стоит ли это делать, когда и как лучше перевести ребенка?
  2. Рассмотрим причины перевода ребенка в другую школу:
  3. Итак, когда лучше переводить ребенка в другую школу?
  4. Как же помочь ребенку перейти в другую школу?

При современной динамике жизни, возрастающих потребностях вопрос о переводе детей из одной школу в другую не кажется чем-то невероятным.

Причин для перевода ребенка в другую школу множество.

Люди меняют место жительства в связи с покупкой большей по площади квартиры, в связи с переездом в другой город из-за новой работы.

Кто-то из родителей хочет, чтобы ребенок получал углубленные знания в гимназии или лицее – и с этой целью приходится расставаться с прежней школой.

Некоторые давно находятся в конфликтной ситуации с педагогом или сверстниками, и смена школы – это единственный выход из подобного положения.

Вроде бы все просто: смена школы должна повлечь максимально улучшенные условия для ребенка, для чего же тогда это делать? Тем родителям, кто переводил ребенка в другую школу, известно, насколько сложно придется ему психологически, вплоть до попадания в изгои. Но это, конечно же, крайний критический случай.

Попробуем разобраться, как же перевести безболезненно ребенка в другую школу, стоит ли это делать, когда и как лучше перевести ребенка?

Рассмотрим причины перевода ребенка в другую школу:

1.Смена места жительства семьи (в результате покупки новой квартиры, в результате смены места работы, развода родителей, смены района проживания на более благополучный). Здесь все-таки существует выбор: если смена места жительства произошла в пределах одного города, то родителям следует хорошо подумать: переводить ли ребенка в другую школу или нет, существует ли возможность ездить на транспорте до прежней школы, не травмируя ребенка переводом? Если такая возможность отсутствует, то переход в другую школу неизбежен.

Наиболее сложный вариант – перевод ребенка в другую школу другого города. Т.к. в этом случае, ребенок вплотную оказывается в новых обстоятельствах: новый дом, двор, улица, город – все неизвестное. Старые друзья и знакомые далеко, даже в гости на выходные не позовешь, не встретишься. Плюс ко всему - новый класс, свои порядки, возможно, несколько иная учебная программа.

2.Смена школы на профильную, гимназию, лицей, школу с каким-либо уклоном (спортивным, медицинским, языковым). В этом случае, ребенку предстоит пройти предварительное проверочное испытание, по результатам которого руководство школы даст ответ: примет ли ребенка в учебное заведение или нет, а также, есть ли свободные места и вообще можно ли перевести ребенка в эту школу.

3.Конфликтная ситуация в прежней школе. Зачастую ребенок сам просит перевести его в другую школу при наличии острого конфликта с одноклассниками, классным руководителем, учителями, директором.

Если ситуацию не разрешить и переход в другой класс этой же школы не изменит ситуацию, то, конечно же, родители задумываются о смене школы.

Итак, когда лучше переводить ребенка в другую школу?

В принципе, в любое время. Благоприятнее всего будет перевод с 1 сентября после летних каникул. В это время все школьники испытывают некоторые трудности адаптации к возобновившемуся учебному процессу, к новой нагрузке. Кроме того, вероятен вариант, что ваш ребенок будет не единственным новичком в классе и знакомство с новыми ребятами пройдет проще, если новеньких будет несколько.

В середине года тоже возможен переход (лучше с начала новой четверти), но, как правило, в конце года немногие родители желают поменять школу, в связи с возрастаемой нагрузкой при окончании годовой четверти и дают возможность ребенку доучиться на прежнем месте.

Порядок перевода ребенка в другую школу:

  1. Найти подходящую (по месту жительства) или желаемую (с каким-либо уклоном) школу.
  2. Поговорить с администрацией школы о наличии свободных мест, т.к. приоритетное право на зачисление в школу имеют те дети, район проживания которых закреплен за данной школой;
  3. При наличии свободных мест в выбранной школе, узнать, какие проверочные испытания (тесты, экзамены, психологические консультации) могут ожидать ребенка. Пройти все предусмотренные процедуры;
  4. Забрать необходимые документы из прежней школы (личное дело, выписку из классного журнала об аттестации ребенка, медицинскую карту), предварительно написав заявление об отчислении ребенка из школы в связи с переходом в новую. В заявлении необходимо указать номер выбранной школы;
  5. Написать заявление о зачислении ребенка в новую школу, сдать все необходимые документы.

Порядок перевода довольно прост. Но сколько волнений, переживаний, огорчений он в себе таит.Ребенку придется расстаться со старыми друзьями, наладить контакт с новыми ребятами, что довольно сложно, особенно в среднем звене, когда у ребят уже сформировался свой коллектив. Кроме того, в данном возрасте у детей развиваются некоторые критические черты характера: высмеивание новичка, подшучивание над ним с целью проверки, заговор против новенького, повышенная агрессия, оппозиция.

Как же помочь ребенку перейти в другую школу?

Давайте разберемся, какие сложности поджидают на начальном этапе, когда ребенок переходит в другую школу.

  • Во-первых, новая школьная программа. Даже если школы занимаются по одной программе и примерно одновременно проходят учебный материал, отличия в преподнесении материала и его глубине, в проведении уроков, проверке домашнего материала существует великое множество. Поначалу ребенку сложно будет войти в нужный ритм и учебный процесс, тем более новичку не всегда будет оказана помощь новыми одноклассниками.
  • Во-вторых, налаживание отношений со сверстниками. Как правило, в детском коллективе, внутренне психологически воздвигается стена перед новым членом, появляется его отторжение. Чтобы пройти через эту стену новичку приходится довольно сложно и требуется определенное время. Насколько быстро он войдет в новое общество зависит от различных факторов: свойств характера, коммуникабельности, внутреннего спокойствия, доброжелательности, умения избегать конфликта. От классного руководителя в большей степени зависит благоприятствующая обстановка в классе.
  • В-третьих, тоска по прежней школе. Ребенок будет скучать по своим старым друзьям, своему положению, авторитету (если он был лидером либо занимал достойное почетное место среди сверстников), прежней обстановке в классе.В-четвертых, увеличенная нагрузка, если ребенок перешел в другую школу с углубленным изучением какого-либо предмета, либо каким-то уклоном. Т.е. сначала необходимо догнать уже пройденную программу, а затем постоянно заниматься в ускоренном темпе, увеличив объем изучаемого материала.

Как помочь ребенку, когда он переходит в другую школу?

Попробуем дать некоторые советы, которые помогут настроить ребенка на нужный лад, если он переходит в другое учебное заведение:

  1. Если ребенок учится в начальной школе, то постараться заранее познакомиться с новой школой, дорогой до школы, показать ребенку, где находится гардероб, столовая, туалет;
  2. Познакомиться с классным руководителем, директором. Поговорить с ними о ребенке, рассказать как можно больше информации о его характере, особенностях, причинах перевода. Возможно, выяснить существующие порядки в школе и классе;
  3. Регулярно посещать родительские собрания, войти в контакт с другими родителями, участвовать в совместной деятельности класса, и вне его (посещать совместные походы в театр, кино, каток, представления, праздники);
  4. Устраивать встречи со старыми друзьями ребенка, не прекращать с ними общение;
  5. Если ребенок сопротивляется переходу в новую школу, необходимо его мотивировать. Определить преимущества, получаемые от новой школы (лучший район, углубленное изучение предметов, новые друзья, возможность сменить имидж и т.д.);
  6. Хвалить за достижения, не сравнивать с другими ребятами по успеваемости;
  7. Оградить его от домашних дел на какое-то время, больше общаться с ребенком, расспрашивать о проведенном дне, о новых товарищах;
  8. По возможности пригласить новых ребят в гости или устроить совместную поездку.
  9. Не отзываться отрицательно о каких-либо сторонах новой и старой школы.

Рекомендации, как произвести первое положительное впечатление:

  • - проследить за тем, чтобы ребенок был опрятен, дружелюбен, вежлив и аккуратен;
  • - настроить ребенка на позитивный лад, попробовать внутренне успокоить его;
  • - попробовать наладить контакт с соседом по парте;
  • - первое время занять позицию наблюдателя, не участвовать во внутренних конфликтах класса, стараться помочь одноклассникам, но не «умничать», если знания ребенка оказались выше остальных. Иначе его будут воспринимать как «выскочку» и негатив обеспечен.

Тревожные сигналы, на которые стоит обратить внимание:

  • - ребенок напрочь отказывается идти в школу;
  • - ребенок пресекает все попытки разговоров о новой школе и одноклассниках;
  • - приносит чистый дневник длительное время;- появились синяки;
  • - плачет при упоминании о школе.Если родителям самостоятельно не получается справиться с возникшими проблемами, стоит обратиться к специалисту, психологу.

Возможна ситуация, когда ребенка необходимо перевести временно в другую школу. В этой ситуации наладить контакт с одноклассниками будет проще, т.к. временный человек не вызывает такой негатив и отторжение, как вообще «новенький», а скорее больше любопытство и интерес.

Возможные сложности во временном переходе:

  • - смена школьной программы,
  • - привыкание к новым методикам,
  • - наверстывание запозданий по учебному материалу,
  • - знакомство с новой обстановкой, новым классом, учителями.

От многих родителей можно так же услышать: «Хочу перевести ребенка в другую музыкальную школу. Возможно ли это?» Ничего невозможного нет.

Чаще всего причинами перевода в другую музыкальную школу служит конфликт с преподавателем и близость к дому либо к основной школе (месту работы родителей).В том, как перевести ребенка в другую музыкальную школу, нет ничего сложного (в самом процессе).Необходимо переговорить с директором музыкальной школы о наличии свободных мест и написать заявление. Указывать причину перевода необязательно. Скорее всего, для ребенка устроят прослушивание, по итогам которого будет известно, возьмут в школу или нет.

Предполагаемые трудности при поступлении в новую музыкальную школу:

  • - взаимодействие с новым педагогом;- возможное изменение техники;
  • - контакт с новой группой.

Таким образом, переход в новую школу для любого ребенка (общительного, замкнутого, способного или отстающего) – это большой стресс. Задача родителей – максимально подготовить его к этому, быть надежной опорой и другом.

Комментариев нет