Школа дети и учитель

Школа дети и учитель
Содержание
  1. По каким признакам учитель может определить, что ребенок испытывает трудности в адаптации?
  2. Если в классе есть гиперактивный ребенок, то учителю приходится немного сложнее: необходимо постоянно удерживать его внимание, развивать усидчивость, давать больше активных заданий.
  3. Как защитить ребенка в школе от учителя?
  4. В школах проводятся занятия социального педагога с детьми. В чем они заключаются, каковы направления?
  5. Педагогическое сопровождение одаренных детей

Каждый по-разному вспоминает свои школьные годы. Кто-то с улыбкой, бережно храня воспоминания, у кого-то всплывают радостные и яркие моменты. Есть и те, для которых школьные годы, и прежде всего учитель, оставил горький осадок…

Но большинству школа, конечно же, навевает веселое, доброе, человечное, душевное состояние. Вспоминается картинка из детства: девочка стоит у доски и старательно мелом выводит цифры. Какое счастье, когда учитель разрешал писать мелом. В классе тишина, ребята также, пыхтя, силятся писать первые закорючки… А на стуле сидит первая добрая учительница с указкой в руке.

Конечно же, в современной школе многое поменялось, и доски уже не те, а есть интерактивные, и есть телевизоры, и мел так не вдохновляет. Но одно осталось неизменным – это роль учителя в жизни ребят, особенно первоклассников. Первостепенная и важная роль в адаптации ребенка к школе отводится учителю.

Для первоклашки адаптация к школе это стресс. Дети по-разному переносят этот период. В среднем, адаптация длится от одного до четырех месяцев. Но случается, что некоторые ребята сложнее приспосабливаются к новым условиям и нагрузке, труднее входят в новый коллектив, сложнее выстраивают отношения с учителем.

То, насколько безболезненно ребенок вольется в учебный процесс и в новый коллектив, зависит от педагогических, профессиональных и личных качеств учителя.

По каким признакам учитель может определить, что ребенок испытывает трудности в адаптации?

Попробуем перечислить некоторые:

- ребенок переутомлен, в утренние часы испытывает вялость;

- не активен на уроках;

- не проявляет интереса к учебе;

- часто жалуется на плохое самочувствие;

- имеет проблемы в общении со сверстниками;

- имеет слабую успеваемость, не слушает учителя;

- отказывается выполнять домашнее задание.

В классе учитель должен создать благоприятную, дружную, душевную обстановку. Как этого добиться? Конечно же, при помощи игр!

Занятия можно проводить в игровой форме, на переменах также подключать учащихся в коллективный процесс. Девочки сами в возрасте шести-восьми лет любят играть в школу, представлять себя в роли учительницы, которая учит ребят.

Современное оснащение класса позволяет учителю включать различные поучительные мультфильмы про школу, что формирует благоприятное отношение к учебе. Среди мультиков про школу можно отметить: «Приключения точки и запятой»; «В стране невыученных уроков»; «Федя Зайцев»; «Коля, Оля и Архимед»; «Вовка в тридесятом царстве»; «На задней парте»; «Чебурашка идет в школу»; «Опять двойка» и многие другие.

Если в классе есть гиперактивный ребенок, то учителю приходится немного сложнее: необходимо постоянно удерживать его внимание, развивать усидчивость, давать больше активных заданий.

Конечно же, все проблемы, касающиеся школьной адаптации, разрешимы. Но иногда случается и так, что у ребенка в школе возникает настоящий конфликт с учителем, который со временем только разрастается.

Конфликтные ситуации часто возникают в школьной жизни, но когда негатив возникает со стороны учителя, семья оказывается в двояком положении. С одной стороны, любой родитель бросит все силы на то, чтобы защитить своих детей. Но, с другой, во многих из нас сидит четкое убеждение, что учитель всегда прав, он же педагог.

Нередко можно услышать от родителей:

- «Учитель обзывает детей в школе»;

- «Моего ребенка в школе унижает учитель»;

- «Учитель в школе оскорбляет ребенка».

Необходимо сначала разобраться, так ли все на самом деле. Очень часто ребенку, который просто не желает учиться, приходят в голову невероятные фантазии относительно учителя, чтобы родители пожалели, и дали ему отдохнуть. Если вы услышали от ребенка, что учительница оскорбила его или еще страшнее – учитель ударил ребенка в школе – конечно же, надо срочно принимать меры.

Как защитить ребенка в школе от учителя?

  1. ДРУГИЕ РОДИТЕЛИ. Необходимо поговорить с другими родителями о том, что их дети рассказывают об учителе и уроках. Как учитель строит с ними взаимоотношения.
  2. УЧИТЕЛЬ. Если родители подтвердят, что травля ребенка в школе действительно существует, необходимо для начала поговорить с самим учителем. Рассказать точку зрения ребенка и выслушать комментарий. Если после разговора с учителем, тенденция во взаимоотношениях учитель-ученик сохраняется, необходимо идти к директору.
  3. ДИРЕКТОР. После разговора с директором намечается два пути развития событий: либо вам предлагают перейти в другой класс или другую школу; либо директор пытается кардинально пресечь все попытки унижения ученика учителем вплоть до снятия с должности.
  4. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОКУРАТУРА. Если директор все же не предпринял должных мер, дорога родителей должна лежать в вышестоящие инстанции. Школа и учителя, как видим, несовершенны. Родители должны прислушиваться и присматриваться к своему ребенку, чтобы не запустить ситуацию.

Еще больше проблем таит в себе внешний мир, вне школы. Курение, наркотики, суицид… как много страшных слов, как уберечь своего ребенка?

В школах проводятся занятия социального педагога с детьми. В чем они заключаются, каковы направления?

- профилактика курения, наркомании; суицида;

- работа с детьми из неблагополучных семей;

- взаимодействие с тревожными детьми, детьми в группе риска;

- профилактика правонарушений и преступлений в различных сферах;

- социализация детей.

Педагогическое сопровождение одаренных детей

Практически в каждой школе встречаются одаренные ребята. И задача школы и педагога заключается в максимальном развитии интеллектуальных качеств ребенка. Работа учителя с одаренными детьми в школе охватывает следующие составляющие:

- индивидуальное обучение в рамках совместных уроков (индивидуальные задания повышенной сложности);

- участие одаренных детей в олимпиадах, конференциях;

- занятие с детьми по предметам вне уроков дополнительно.

Комментариев нет