Общение детей

Общение детей

Невозможно представить человека в одиночестве. Для нормального существования он должен регулярно общаться с другими людьми. Особенно это важно для детей, так как их социальная функция только формируется. В первую очередь они общаются с родителями, со временем начинают со сверстниками. Для каждой группы стиль общения может быть разным. Для того, чтобы помочь наладить контакт ребенка с обществом существуют свои правила и рекомендации.

Правила для детей

Если взрослые люди уже умеют устанавливать контакт с окружающими, то детей необходимо этому научить. Первые люди, с которыми сталкиваются дети, это родители. Это относится не только к маленьким детям, но и уже достигшим подросткового возраста. Для того, чтоб отношения с родителями развивались гармонично рекомендуется следовать правилам:

  • Уделять больше внимания родителям. Они не только подарили нам жизнь, но и заботятся о ней. Что бы ни произошло, родители стараются сделать лучше для нас. Не зря родительский инстинкт является самым сильным, для многих животных. Для того, чтоб отношения были хорошие, достаточно хотя бы раз в день, интересоваться как у них дела и здоровье.

Родителям будет приятно, если ты проявишь к ним интерес, и они в свою очередь проявят его к тебе. При помощи этого элементарного правила, можно установить с ними первичный контакт.

  • Смело говори им, что ты хочешь от них и от жизни. Если ты построил планы, но не поставил родителей в известность, ты оскорбляешь их чувства. Не обязательно им докладывать каждый свой шаг, оставь себе личное пространство. Но если ты будет им просто говорить даже куда ты собрался пойти с друзьями, в дальнейшем не будет таких проблем, как недопонимание.
  • Для облегчения взаимодействия с родителями, тебе нужно знать свои обязанности и права. Если официально их установить, то следить за их выполнением будет проще.

Например, к твоим правам относится:

  • Оставлять свои вещи на тех местах в своей комнате, где тебе удобно. Не обязательно поддерживать идеальный порядок, если ты и в хаосе прекрасно ориентируешься.
  • Каждый день ходить на прогулку. Неважно, один, с друзьями, с родителями. Главное это свежий воздух. Однако в темное время суток, это может быть не безопасно.
  • Иметь секреты. Они могут быть об учебе, отношениях, друзьях. Маленькие тайны не причинят никому вреда, если они не касаются чего-то серьезного, например, угрозы отчисления из школы.
  • Выбирать друзей самостоятельно. С возрастом, родителям сложнее контролировать твой круг общения, но в этом нет ничего страшного. Необходимо научиться разбираться в людях самому. В любом случае, если отношения не заладятся, родители всегда будут твоими лучшими друзьями и готовы помочь тебе.
  • Часто родители хотят, чтоб ты не повторял ошибки их молодости. Но ты имеешь на это право. Именно ошибки подарят опыт, который особенно будет ценен тем, что ты получил его самостоятельно.
  • Твое будущее имеешь право выбирать только ты. Конечно советы родителей очень важны, но только ты можешь точно знать к чему лежит душа и хотелось бы посвятить свою жизнь.

Обязанности:

  • Помогать родителям по дому. Совсем не сложно несколько раз в месяц протереть пыль и иногда помыть посуду. Разумеется, в своей комнате нужно поддерживать порядок самостоятельно. В конце концов это твоя территория, и от тебя зависит, в каких условиях жить.
  • Хоть родители и не выбирают тебе друзей, они обязаны знать с кем ты проводишь время и как долго. Не стоит заставлять их волноваться. Можно просто предупредить во сколько ты вернешься и сдержать свое слово. Это укрепит доверие к тебе.
  • Не обязательно быть круглым отличником, но иметь знания по тем предметам, которые пригодятся в будущем ты обязан. Со временем ты поймешь, что знания — это сила и они помогут тебе.
  • Чтобы родители не сомневались в твоей зрелости, не нужно совершать необдуманных поступков. Мысли и веди себя разумно, и они поймут, то тебе можно доверить многое.
  • Уважительно относиться к чести своей семьи. Не допускать, чтоб кто-то ее порочил. Это относится и к семейному имуществу, к которому надо относиться бережно.

Ты не выбирала родителей, и они не выбирали тебя. Поэтому не стоит пытаться их изменить. Они такие, какими их сделала жизнь. В любом случае, если они есть, тебе уже повезло. Нужно только научиться довольствоваться этим.

Безопасное поведение детей в интернете

В современном мире все больше времени проводится в интернете. Он хорош тем, что можно общаться с друзьями с разных уголков планеты, оставаясь дома. Однако опасностей там не меньше, чем в жизни. Кража личных данный, шантаж, распространение неподобающих материалов и это далеко не все, с чем можно столкнуться. Для того, чтобы этого не произошло, воспользуйтесь следующими правилами.

  1. Не сообщать посторонним личную информацию, под каким предлогом они бы ее не просили. Даже номер телефона может послужить злоумышленникам для их корыстных целей и поможет поймать тебя на крючок.
  2. Не говори никому свой пароль. В идеале даже записывать его не стоит. Если он попадет не в те руки, твоя страница в интернете перестанет тебе принадлежать и может быть использована даже против тебя.
  3. Не отвечай на подозрительные сообщения и письма. Тем более если они содержат ссылки, не стоит переходить по ним. Таким образом можно украсть твои данные и местоположение. А посторонним совсем не обязательно знать твой домашний адрес.
  4. Интернет плох тем, что ты не знаешь кто сидит по ту сторону экрана. Даже если человек представляется одним именем и ведет себя как друг, нет гарантии что он не преступник или серийный маньяк. Относись скептически ко всей полученной информации и по возможности проверяй ее. Разумеется, при малейшем подозрении сообщи родителям и прекрати общение.
  5. Не забывай про своих друзей. Проверенные люди, с которыми ты знаком в реальной жизни, вот те, кому можно уделять время.
  6. Не распространяй свои фотографии и местоположения. Похитителям ничего не стоит вычислить твое расписание и маршрут по ним. Безопаснее будет, если в Интернете не узнают куда ты ходишь каждый день.
  7. Если у тебя возникли проблемы с общением в интернете, или ты зашел не на тот сайт, сообщи родителям. Даже если ничего не сломалось, они должны знать, о риске, которому ты подвергся.

В школе

  1. В школе дети уже приобретают свой взгляд на жизнь. Поэтому некоторым может показаться смешным или неправильным то, что делают другие. Для многих детей такая оценка становится настоящим кошмаром, и они делают все, чтобы этого избежать. Для того чтобы не быть посмешищем или изгоем общества дети порой делают странный вещи. Не стоит в это вмешиваться, если это не переходит границы дозволенного. Порой коллектив помогает стать лучше, указывая на ошибки, пусть даже в обидной форме.
  2. Важно уметь приспосабливаться к обстоятельствам. Нет ничего страшного, если ребенок боится проходить мимо школьных хулиганов и старается слиться с массой. Не все должны быть лидерами, но не стоит позволять помыкать собой. Исполнять чьи-то просьбы тоже надо уметь, потому что это учит работать в команде.
  3. Научитесь управлять своими эмоциями, как положительными, так и отрицательными. Бурная радость от полученной пятерки может вызвать негатив со стороны тех, кто получил неудовлетворительную оценку. Истерики и слезы тоже не совсем уместны, даже на упреки со стороны других детей или учителя. Нужно принимать все спокойно, и делать выводы.
  4. Не нужно быть жестоким. Этому в первую очередь стоит учить ребенка, который высмеивает кого-то из одноклассников. Дети часто так поступают, чтобы не показывать свои слабость. В слабости нет ничего плохого. Это лучше, чем подчеркивать недостатки других.

В разных видах деятельности

Для достижения максимального эффекта от общения, его, как и любую деятельность, необходимо правильно организовать.

  1. Создать благоприятную среду. Приятная обстановка положительно сказывается на настроении, а значит и общении детей.
  2. Сохранять традиции, но приносить новое. Мир не стоит на месте и для гармоничного развития речевых навыков нужны новые элементы. Например, новые праздники или фильмы.
  3. Наличие положительного примера. Маленькие дети повторяют все взрослыми, школьники-за одноклассниками. Если взрослые заинтересованы в общении, оно может организоваться само по себе.
  4. Если сразу установить правила и нормы общения в коллективе, проблем с организацией деятельности не возникнет. Методическое соблюдение рекомендаций по общению и работе с детьми позволяет четко следить за выполнением различных требований как детям, так и ко взрослым.
  5. Соблюдение режима дня. Как банально это звучало, режим влияет на самочувствие, настроение и дисциплину. Если общение происходит в вечернее время, нельзя допускать перевозбуждения ребенка. Сонное состояние так же сказывается отрицательно на коммуникативной функции. Для активных мероприятий рекомендуется выбирать время ближе к обеду, когда активность максимальная.
  6. Необходимо заранее выставить рамки дозволенного. Разумеется, что к старшим должно быть уважительное отношение, к младшим - отзывчивость и забота. Нельзя допускать оскорблений и переходить на личности.

Таким образом, организация общения детей подразумевает организацию благоприятных условий для этого. Они должны поддерживать интерес ребенка к учебе и играм, не угнетая его естественные потребности.

Комментарии
Автор комментария