Школа раннего развития детей

Школа раннего развития детей
Содержание
  1. Многие задумываются: а стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития? Необходимы ли эти школы для детей? А может, они нужны только лишь тем, у кого работа отнимает много времени и совсем не остается на ребенка? Или все же, подобные занятия глубже и успешнее развивают ребенка, его способности?
  2. Если говорить о непосредственной подготовке ребенка в возрасте 6-7 лет, т.е. за год до поступления ребенка в школу, то эффективнее по сложившемуся опыту отдать ребенка в школу раннего развития именно при будущей школе. Объясним почему:
  3. Часто задают одни и те же вопросы: «Может ли ребенок не ходить в школу?», «Ребенок не ходит в школу. Какие последствия грозят?», «Что делать, если ребенок не ходит в школу?», «Могут ли дети не ходить в школу?»
  4. Все больше семей решают перейти на семейное обучение. Кому подходит данная форма?

В настоящее время практически ни одна семья не обошла стороной различные детские обучающие центры, школы раннего развития для детей, игровые площадки, клубы и студии детского развития и творчества. Их наблюдается великое множество, не только в крупных городах, но и небольших городках и селах.Как правило, они формируются на коммерческой основе и работают в них воспитатели, учителя, психологи.

Многие задумываются: а стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития? Необходимы ли эти школы для детей? А может, они нужны только лишь тем, у кого работа отнимает много времени и совсем не остается на ребенка? Или все же, подобные занятия глубже и успешнее развивают ребенка, его способности?

Некоторые мамочки (а особенно папы) настаивают: «В нашем детстве никаких школ раннего развития не было, а самые лучшие ученые и врачи были в России! Пустая трата денег».

Давайте попробуем разобраться и найти золотую середину: отдавать или не отдавать детей в школы раннего развития.

Школы раннего развития детей можно условно разделить на 2 части:

  • с 1 года до 6 лет –развитие детей по различным направлениям: развитие памяти, моторики, внимания, логики и мышления, физической активности, творческих задатков;
  • с 6 до 7 лет – непосредственная подготовка к школе, обязательное изучение письма, основ счета и чтения.

Школы для развития детей, как правило, выстраивают свою образовательную деятельность по следующим направлениям:

  • развитие речи;
  • логопедия;
  • творческая мастерская;
  • детский фитнес (йога, хореография, танцевальная пластика);
  • английский язык (редко какой-либо другой);
  • развивающие занятия по типу «Маленький гений», «Хочу все знать» и т.д.;
  • коррекционно-развивающие занятия;
  • непосредственно подготовка к школе.

Также с ребятами работают психологи, при необходимости дефектологи.Кроме того, каждая школа применяет определенную методику (М. Монтессори, Н. Зайцева, Г. Домана, Домана-Маниченко, С. Лупан, Школа семи гномов и многие другие).

Конечно же, идеальной методики нет, они разнонаправлены и разноадресны.Судя по тому, с какой скоростью появляются различные развивающие школы, делаем вывод о том, что спрос на них значителен.

Мы изучили опыт и мнения многих родителей и вот что оказалось: обучающие, развивающие, творческие программы подобных школ вызывают, конечно же, огромный интерес у родителей, многие ребята с удовольствием посещают их.Но с другой стороны, 80 % ребят, посещающих школу раннего развития, которые попали в обычную школу и стали повторять пройденный ими материал, в то время как их одноклассникам он преподавался впервые, теряли интерес к учебе. Им было просто неинтересно сидеть на уроках, впоследствии с ленцой выполняли домашнее задание. Такая установка («Я и так все знаю») стойко приживалась, и в старшем возрасте ребенок не проявлял стремления и усилий к учебе.

В школах с более сильным уровнем подготовки (гимназии, лицеи) такие ребята лучше усваивали материал, проще справлялись с возрастающей нагрузкой (т.к. с малых лет привыкали к занятиям).Кроме того, у таких ребят уровень социализации выше: они лучше находят контакт с окружающими, т.к. зачастую занятия в ШРР групповые, что способствует развитию коммуникативных навыков.

Но были и такие ребята, которым новая чужая обстановка давалась с трудом. Как правило, на время занятий, ребенок разлучается с мамой. И даже в возрасте 4-6 лет «ребятам-тихоням», стеснительным, ребятам-интровертам сложно сидеть в незнакомой комнате, с чужими детьми и воспитателем, думать об учебе и вообще что-то соображать, когда рядом нет мамы. Такие ребята просто могли убежать с урока. Уговорить вернуться их, было невозможно. Причина кроется в том, что дети должны чувствовать себя в безопасности, безопасность им дают родители и знакомая обстановка.

Родителям в данном случае стоит подумать, что важнее: спокойное состояние ребенка, постепенное вовлечение в коллектив, либо раннее навязывание изучения русского и английского алфавита.

Также были ребята, посещавшие развивающие центры пару-тройку раз и потом также наотрез отказывались приходить снова. Это касается тех, кому просто неинтересен изучаемый предмет. Но он нравится родителям.

Родителям стоит присмотреться к ребенку и выяснить, что ребенка привлекает, к чему он тянется, в каком направлении мыслит. Если у него дома пять футбольных мячей, и он часами смотрел бы футбольные матчи, бегал по двору, может зря мама с криками два раза в неделю ведет его заниматься в скрупулезной творческой мастерской?

Еще один момент, который удалось закрепить за этой системой – это свободная форма проведения занятий (особенно по системе Монтессори). Придя в школу, ребенку сложнее адаптироваться к школьной дисциплине, к тому, что нужно весь урок просидеть за партой, отвечать только при поднятии руки и т.д. Дети начинают сравнивать развивающие кружки со школой, не в пользу последней.

Если говорить о непосредственной подготовке ребенка в возрасте 6-7 лет, т.е. за год до поступления ребенка в школу, то эффективнее по сложившемуся опыту отдать ребенка в школу раннего развития именно при будущей школе. Объясним почему:

  • здесь дают азы школьной учебной программы, которую в будущем будет проходить ребенок. Смена программы дается довольно тяжело;
  • проучившись год в ШРР при школе, первоклассники не начинают снова изучать пройденное, а идут дальше. Новеньким сложнее влиться в уже налаженный процесс и усвоить материал;
  • зачастую учителя будущих первых классов преподают в ШРР при школе, т.е. есть возможность присмотреться и выбрать подходящего учителя ребенку;
  • ребята знакомятся друг с другом, и дальнейшая адаптация при поступлении детей в школу проходит проще.Немногие родители знают, что в настоящее время ходить ежедневно в школу необязательно.

Часто задают одни и те же вопросы: «Может ли ребенок не ходить в школу?», «Ребенок не ходит в школу. Какие последствия грозят?», «Что делать, если ребенок не ходит в школу?», «Могут ли дети не ходить в школу?»

Отвечаем: Могут!Такое право дает закон «Об образовании» и называет эту систему «семейным образованием» (или домашним, или хоумскулингом). При этом необходимо сделать:

Тут у нас интересное видео на тему плюсо и минусов домашнего обучения

  • согласовать такое желание с директором школы;
  • периодически проходить промежуточные аттестации в выбранной школе (к слову сказать, школу можно выбрать любую понравившуюся). Если ребенок дважды не сдает аттестацию, он обязан вернуться в школу;
  • сдать в 9 классе ОГЭ, в 11 классе ЕГЭ.
  • после сдачи государственных итоговых аттестаций, ребенок получает аттестат прикрепленной школы.

Все больше семей решают перейти на семейное обучение. Кому подходит данная форма?

  1. Свободолюбивым детям – тем, кому сидеть шесть-семь уроков нестерпимо трудно, пройденный за месяц материал в школе они смогут одолеть за 2-3 дня дома;
  2. Одаренным детям – тем, кому неинтересна школьная программа из-за усредненного компонента;
  3. Детям на особом режиме – это касается спортсменов, с их графиком тренировок, сборов, участием в различных соревнованиях. Частые пропуски, усвоение материала несистемно, а выборочно не способствует успешному обучению;
  4. Тем, чьи родители уверены, что современная система образования с ориентацией на сдачу ЕГЭ не обеспечивает реального уровня знаний. Для них проще обратиться к репетиторам, самостоятельно подбирать учебный материал.
  5. Ребятам, с отклонениями в развитии.Конечно же, семейное образование предполагает большую самостоятельность ребенка в обучении. Тем, кого надо заставлять учиться «из-под палки», хоумскулинг не подойдет.

В домашнем обучении есть свои недостатки:

  • дети без школы не настолько социализированы, как школьники. Конечно же, у них есть друзья, приятели, но в плане коллективной работы, способности нахождения компромисса, способности к бесконфликтному решению проблем – такие ребята проигрывают;
  • многие хоумскулеры не проходят диспансеризацию перед поступлением в школу, как того требует школа от обычных ребят, что может сказаться на здоровье и развитии болезней;
  • родителей часто одолевают вопросами: «Почему ваш ребенок не ходит в школу? Если ваш ребенок не ходит в школу, значит у него какие-то отклонения?». В обществе существует пока подобный стереотип;
  • не все родители достаточно компетентны при обучении ребенка. Хотя в последнее время открывается все больше центров помощи домашнему обучению и семейному образованию, можно заниматься с опытными педагогами и учителями (что недешево);
  • как правило, ребенку необходимо сдать большой изученный материал, что довольно трудно.

Таким образом, отдавать или нет ребенка в школу раннего развития, какое обучение предложить – выбор остается за родителями. Но важно помнить: что бы вы ни выбрали, это должно приносить пользу ребенку, не ущемлять его права и интересы.

Комментариев нет