Успеваемость в начальной школе и телефон

Успеваемость в начальной школе и телефон
Содержание
  1. Как все же решить дилемму: покупать ли сотовый телефон ребенку в школу?
  2. Если украли или сломали мобильник
  3. Какой мобильный выбрать для ученика начальной школы
  4. Мобильный для ученика средних классов
  5. Как повысить успеваемость ребенка в младших классах
  6. Работа со слабоуспевающими детьми со стороны учителя

В определенном возрасте встаёт вопрос не пора ли купить ребенку телефон, т.к. он скоро пойдет в школу?

Вопрос правильный и своевременный: хотя ребенка в первом классе встречают и провожают в школу и домой родители, мало ли что может случиться: отпустили раньше времени, секцию отменили, да и просто пошли играть с ребятами и ушли со своего двора.

Родителям спокойнее, когда у ребенка в кармане телефон. Именно – родителям! А детям? Важен ли телефон?

Конечно! Ведь в нем такие классные гонки, «Говорящего Кота Тома» надо развлечь, «Пу» проголодался, «Ангри Бердс» мечтают о космосе, а «Джуйку в подземке» не хватает монет. Я думаю, современные мамы поймут, о чем речь.

В принципе, детям телефон нужен для игр, особенно в первом-втором классе. В возрасте 7-8 лет ребенок еще не настолько самостоятелен, чтобы отправлять его одного куда-либо.

Связь с родителями в правильном варианте и правильных школах устанавливается с учителем: через учителя передаются все новости относительно жизни детей в школе: когда забирать ребенка, когда отвести на продленку, решаются вопросы о переносе занятий и т.д.

Бывают случаи, что ребята достаточно самостоятельны, или у родителей большая занятость, в этом случае, конечно же, телефон ребенку просто необходим.

Кроме того, не стоит забывать, что мы живем в 21 веке, и огораживать ребенка от новейших технологий лет до пятнадцати – это тоже крайний случай. Электроника, компьютеры, интернет – не роскошь, а часть жизни современных людей.

Как все же решить дилемму: покупать ли сотовый телефон ребенку в школу?

Покупать! Но дальновидно и оптимально будет купить недорогой телефон с основными функциями:

- ребята часто бывают рассеянными растеряшами и просто неаккуратно используют вещи. Жалко и накладно каждый квартал покупать дорогой смартфон;

- обычный недорогой телефон не будет объектом желания стащить его;

- немногочисленные функции не будут отвлекать ребенка от учебы;

- имея телефон с выходом в интернет, все свободное время ребенка будут занимать игры (даже самый ответственный ребенок рано или поздно сдастся, если в руках у него окажется смартфон, а в нем многочисленные игры).

Конечно же, многие родители против такого подхода, приводя доводы в пользу дорогого и модного телефона: сверстники будут высмеивать ребенка из-за «нищенского» телефона, уж покупать, так хороший достойный вариант. Заверим вас, что это стереотип. 80 % родителей считают необходимым купить обычный телефон ребенку в школу для связи с ним.

Психологи заверяют, что случаев для высмеивания детей в школе великое множество. И родителям важнее научить ребенка уметь постоять за себя, быть интересным и раскованным, дружелюбным, начитанным и эрудированным, иметь свое «я». А не утверждаться в классе наличием дорогих вещей.

Конечно же, это требует большого внимания со стороны родителей в отношении своих детей, проще купить ему то, что просит.

Если украли или сломали мобильник

Ничего. Кроме беседы с ребенком, о том, что ОН должен САМ следить за своими вещами. Других детей обвинять не стоит, но у дешевого варианта меньше шансов быть украденным. Какой телефон купить ребенку в школу – дело родителей, мы лишь приводим доводы.

Что касается влияния мобильного телефона на успеваемость, то проведя исследования и опросив педагогов начальной школы и родителей, чьи дети регулярно по нескольку часов в день сидят «в телефоне», выяснилось:

- дети становятся более раздражительными, агрессивными, дерзят взрослым;

- из-за раздражительности появляется усталость и переутомление, что отрицательно сказывается на усвоении материала;

- во время уроков постоянно отвлекаются на очередную игру или поиск заинтересовавшего вопроса в интернете;

- в старших классах начальной школы (3-4 классы) у 30 % наблюдается систематическое списывание через телефон (как у товарищей (используя Viber, WhatsApp), так и находя готовые ответы в интернете.У 30 % ребят, наоборот, успеваемость возросла, т.к. телефон дает доступ к различным учебным сайтам, ребенок быстро и оперативно получает информацию (по истории, географии, физике, биологии и т.д.).

Какой мобильный выбрать для ученика начальной школы

- недорогой;

- функции: звонок, СМС, фото-, видео-камера;

- простой в управлении;

- надежный с крепкий корпусом;

- довольно большой экран.

Мобильный для ученика средних классов

- сенсорный смартфон с выходом в интернет – для общения со сверстниками в соцсетях;

- недорогой ценовой вариант;

- энергоемкий.

Как повысить успеваемость ребенка в младших классах

- постоянно и каждодневно заниматься вместе с ним уроками,

- давать дополнительные задания на изучаемую тему,

- использовать окружающую действительность для закрепления материала (проходят в школе меру длины – просить ребенка измерить дециметры и сантиметры кухонного стола пока готовится обед; изучают деление слов на слоги – проговаривать любые слова по слогам пока идете в школу, плоховато читает – купить увлекательные комиксы).

Конечно, это непросто, и в каждом классе существует один-три слабоуспевающих ребенка. Каждый учитель проводит свою работу со слабоуспевающими (неуспевающими) детьми в начальной школе, составляет отчет по работе со слабоуспевающими детьми, формирует отдельные папки по ним.

Работа со слабоуспевающими детьми со стороны учителя

1.Беседы и встречи с родителями с целью ориентирования их в процессе домашней подготовки на нужные моменты;

2.Использование коллективной работы в классе, выполнение заданий по образцу;

3.Закрепление за слабым учеником сильного, контроль за их совместной работой;

4.Частое и периодическое повторение изученного материала;

5.Дополнительные занятия вне уроков;

6.Тестирование знаний с целью выявления слабых мест и акцентирование внимания на них в дальнейшем на уроках;

7.Использование творческих самостоятельных работ.

Таким образом, успеваемость в школе и злоупотребление сотовым телефоном наглядна. Родителям стоит приучать ребенка к высоким технологиям, но делать это не в ущерб учебе и эмоциональному спокойствию ребенка, а исключительно в целях его безопасности.

Комментариев нет