Различные сценарии для детей начальной школы

Различные сценарии для детей начальной школы
Содержание
  1. Основные правила составления сценариев для детей начальной школы:
  2. I. Сценарий по экологии для детей начальной школы помимо того, что он должен быть интересным, понятным и радостным, должен нести в себе созидательную функцию: направлять ребят в русло защиты природы, трепетного к ней отношения, развития чувства заботы.
  3. II. Сценарий игры по ПДД для детей начальной школы
  4. III. Сценарий на пасху для детей начальной школы – призван познакомить ребят с православным праздником, учит добру, взаимоподдержке и взаимовыручке. Единственный нюанс – подобная инсценировка не должна каким-либо образом задеть религиозные чувства детей других верований, а действовать как ознакомительный момент с российской культурой.

Школьные годы запоминаются, конечно же, не столько изучением логарифмических функций, теоремы Ома и фонетического разбора слов. В памяти остаются веселые школьные праздники, представления, различные тематические занятия и непосредственное в них участие.

Большинство общешкольных праздников проводится в соответствии с тематическим сценарием в зависимости от события: Новый год, весенние праздники, День космонавтики, масленица и т.д.

В школе, как правило, существует работник, отвечающий за проведение подобных мероприятий и составляющий сценарии праздников (чаще всего для детей начальной школы). Старшеклассники сами иногда проявляют инициативу по написанию сценариев, где они могут вплести реальные случаи из школьной жизни, комические ситуации.

Сами ученики (из разных классов) принимают участие в этих сценках. На «Ура» встречают сценки, в которых играют педагоги-учителя (особенно танцуют или поют).

Основные правила составления сценариев для детей начальной школы:

  • - сценарии не должны высмеивать кого-либо из учащихся, не должны быть обидными;
  • - в конце должен быть какой-либо поучительный эпизод;
  • - сценарий не должен быть длинным, громоздким, детям 7-11 лет сложно удержать внимание на длинной истории;
  • - необходимо подобрать интересную тему или сюжет, понятную для всех участников и зрителей;
  • - использование подходящих под тему костюмов, реквизита, чтобы представление было театрализованным.

В первом-втором классах целесообразнее проводить инсценировки народных сказок, простых в запоминании текстов и знакомых каждому ребенку: Колобок, Репка, Теремок, Рукавичка.

Эти сказки удобны тем, что:

  • - просты в запоминании;
  • - повторяющиеся диалоги не выделяют участников сказки, что важно для стеснительных, застенчивых ребят;
  • - понятная для воспроизведения эмоциональная окрашенность диалогов.

Подобные сказки можно инсценировать в форме музыкальных, включая в сценарий короткие песенки, исполняемые как хором ребят, так и двумя-тремя участниками.

В старшем возрасте известные сказки можно переделывать на современный лад, включать в них современных героев (либо реальные или шуточные истории из школьной жизни), накладывать современную музыку. Кроме того, можно написать свой уникальный сценарий сказки, распределить роли и продумать костюмы.

Что касается ролей, то обычно роли пишутся непосредственно под определенных учеников в соответствии с их характером или темпераментом, либо уже готовые роли раздаются по тому же признаку. Если роли не ярко эмоционально окрашены, то целесообразнее использовать жеребьевку.

Инсценировки сказок для детей начальной школы обычно родители снимают на видео, затем можно включить в состав выпускного диска (по окончании 4 класса), что очень радует детей.

Очень интересны инсценировки песен. Но для этого необходимо выбрать песню с определенным сюжетом или тематикой, т.е. те, песни, которые можно обыграть. К примеру:

  • - песни военных лет (Идет солдат по городу, Катюша, Смуглянка, Первым делом самолеты, С боем взяли город Брест и другие);
  • - песни, посвященные видам спорта (Трус не играет в хоккей, Вратарь, Закаляйся, Герои спорта, Оле, Россия вперед!, Темп и другие);
  • - песни по правилам дорожного движения (Светофор, дорожный знак, Песенка Свистулькина, Мы едем-едем, едем, Велосипед, Из автобуса);
  • - охране природы (Лес – наш дом, Облака, Не рвите цветы, Во поле березка стояла);
  • - русские народные песни или детские (Жили у бабуси Два веселых гуся, Антошка, Было у матушки 12 дочерей).

Что касается тематических праздников (Новый год, 8 марта, праздник осени и т.д.), то они проходят на любой лад, во всевозможных вариациях, здесь фантазия безгранична. Давайте остановимся на трех: сценарий экологического мероприятия для детей начальной школы и мероприятий, посвященных Правилам дорожного движения, Пасхи.

I. Сценарий по экологии для детей начальной школы помимо того, что он должен быть интересным, понятным и радостным, должен нести в себе созидательную функцию: направлять ребят в русло защиты природы, трепетного к ней отношения, развития чувства заботы.

Сценарий экологической игры для детей начальной школы:

Начать можно со знакомства с понятием «экология». Экология – это наука, которая изучает, как защитить нашу природу и нашу планету. А что именно нужно защищать и охранять? Животных, насекомых, реки, моря, растения. Далее проводятся экологические игры. Поделить класс на команды, каждой дать название.

1. Конкурс – Экологические загадки

Спереди шильце,

Сзади вильца, сама мала,

А за морем была. (Ласточка)

***

Голубой платок,

Алый клубок,

По небу катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

***

Лед кругом, а эти птицы

Не боятся простудиться (Пингвины)

***

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

***

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся (Гриб)

***

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются (Кувшинки)

***

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

***

Лекарь вырос у дороги

Он больные лечит ноги (Подорожник).

2. Конкурс – скороговорки:

- Для сбора макулатуры

Нужна мускулатура!

- Стрекоза застрекотала стрекотом

И стремглав задала стрекача!

- Страус на стратостате

Осваивал стратосферу!

- Синичка, синичка –

Воробью сестричка.

- Коси, коса, пока роса,

Роса долой – и мы домой.

- Скок, сорока, скок, сорока,

Слепа с ока, крива с бока.

- Сороки и сойки на высокой сосенке.

- Сок с березы стек,

Стек с березы сок.

- Сидел тетерев на дереве,

А тетерка с тетеревами на ветке.

- Летели три вороны,

Черны, пестроголовы.

3. Конкурс «Изобрази зверя»: ребятам раздаются карточки с названием животного/птицы/насекомого. Один ученик должен показать, остальные – угадать (лягушка, ворона, заяц, черепаха, таракан, гусеница, рыба и т.д.)

4. Задание – кто знает больше всех песен о природе. Команды по очереди называют песни, в названии которых встречается какое-либо упоминание о природе (Во поле березка стояла, Три белых коня, Облака - белогривые лошадки, В траве сидел кузнечик, Выйду в поле ночью с конем, В лесу родилась елочка, Я на солнышке лежу).

5. Дополнить пищевую цепь:

- Яблоко – гусеница - ... - кот (Птичка);

- Кедровые орешки - ... - Куница – ястреб (Белочка);

- Комар - ... - Сом – Человек (Лягушка)

II. Сценарий игры по ПДД для детей начальной школы

Вступительное слово учителя: Учитель задает вопросы, для чего нам необходимо знать правила дорожного движения, из-за чего происходят происшествия на дорогах? Дети отвечают.

Далее следует игра, задания:

1. Угадать дорожные знаки (учитель поочередно показывает знаки дорожного движения).

2. Загадки:

- Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

- Глянь-ка: лестница лежит,

Конь по лестнице бежит.

Конь стальной, дым густой,

Дома возит за собой (Поезд)

- Ехать вдаль я готов без бензина.

Пассажиры входите сюда! Мои ноги обуты в резину,

А в руках у меня провода (Троллейбус)

- Я везу людей быстрей сотни быстрых лошадей:

Много лошадиных сил

Мой мотор в себя вместил. (Автомобиль).

- Выступают из земли две стальные коле.

И бежит по ним вагон, и несет на крыше он

Без усилий на бегу высоченную дугу (Трамвай).

3. Задание: знаешь ли ты светофор. Рассказать в каком порядке располагаются цвета светофора, и что они означают.

4. Задание: знаешь ли ты номера телефонов: 01, 02, 03, 04: рассказать, что они означают.

5. Исправить на правильный вариант (учитель развешивает на доску неправильные знаки или правила дорожного движения, детям необходимо их исправить).

6. Разгадать кроссворд (Учитель вывешивает на доску заранее подготовленный кроссворд с изображением основных видов транспорта, ПДД – ребята должны вписать правильные слова).

7. Мини- сценки по ПДД для детей начальной школы: ребята с помощью учителя подготавливают небольшие сценки на тему незнания правил дорожного движения (ребенок играет с мячом возле проезжей части, переходит дорогу на красный сигнал светофора, переходит железнодорожный путь в неположенном месте, катается на велосипеде на оживленном перекрестке и т.д.). В конце ребята рассказывают, к каким страшным последствиям это может привести).

III. Сценарий на пасху для детей начальной школы – призван познакомить ребят с православным праздником, учит добру, взаимоподдержке и взаимовыручке. Единственный нюанс – подобная инсценировка не должна каким-либо образом задеть религиозные чувства детей других верований, а действовать как ознакомительный момент с российской культурой.

Количество участников: 8-9 учеников. В классе организуется образ дома (из парт, стульев), в котором живет семья: родители, дочка 7-9 лет, сынок 3-4 лет.

Дети дерутся из-за игрушки (или планшета, компьютера), толкают друг друга, слышатся голоса: «Отдай, это мое», «Нет, мое», «Кыш отсюда».

Отец: Дети, не деритесь, играйте по очереди!

Дети: Я первая! Нет, я первый!

Мама: Я не знаю, что с вами делать, вы постоянно ссоритесь, не помогаете друг другу, только обижаете и делаете все только для себя! Как оставить малыша на дочку? Опять драться будут!

Отец: Ребята, мы только доедем до бабушки и вернемся. Если будете хорошо себя вести, привезем вам игрушки и подарки! Ты, дочка, следи за братцем, он маленький! А ты, сынок, слушай сестренку!

Мама: сегодня пятница, приедем к воскресенью, как раз будет праздник Светлой пасхи!

Родители уезжают. Девочка подбегает к зеркалу и вертится возле него, примеряя мамины туфли.

Дочка: Ох, проголодалась, съем-ка крашеных яичек, когда еще эта пасха будет!

Сынок: не ешь, нельзя, рано еще!

Отнимает блюдо с яйцами, блюдо выскальзывает и все яйца разбиваются. Девочка кричит на братца: Ты что сделал? Что мы теперь родителям скажем? Иди и принеси другие яйца, где хочешь, там и найди!

Мальчик выходит из дому. Проходит время, сестра начинает волноваться: Что же я наделала? Куда я его отправила? Выбегает и начинает его искать. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой: Помоги мне, девочка, не донесу сама. Девочка хотела побежать дальше, но останавливается: Надо помочь старушке, родители так учили. Доводит старушку до своего дома и говорит: Вы посидите у нас, отдохните, а мне братца искать надо! Старушка и говорит: Знаю, где твой братец, его схватил злой ворон и унес в дремучий лес. Чтобы спасти его, надо идти вот по этой дороге, помогать всем кто попадется навстречу, попросить помощи у самого сильного и прощения у своего братца. Но успеть надо сделать до Пасхи! Она придет в ночь на воскресенье!

Бежит девочка по лесу, навстречу заблудившийся голодный маленький мальчик. Накормила она его, показала путь к своему дому. Дальше – идет навстречу девочка-ангел, улыбается и поет песни. Спрашивает у ангела девочка про братца, не видела ли, не знает ли, где живет Ворон. Ангел отвечает, что знает и проводит ее, если отдаст взамен свое колечко. Девочка думает: это колечко мама мне подарила, жалко... нет, отдам, братца выручу!

Провожает ангел девочку до огромного дуба, где живет Ворон и говорит: Дальше ты должна преодолеть злые чары и попросить о помощи самого сильного, у того, кто за всех заступается!

Девочка: мама говорила, что Иисус Христос добру всех учил и за нас заступается. Сильнее всего любовь и прощение. Помоги, Господи, спасти моего братца! Я больше никогда не буду с ним ссориться!

Дерево исчезает, а за ним – братец, целый и невредимый. Дети радуются, обнимаются и бегут домой, где их ждут родители с подарками.

Родители: Христос воскрес!

Дети: Воистину воскрес!

Что касается шуточных, веселых, смешных сценок для детей начальной школы, приведем в качестве примера некоторые:

1. Учитель математики вызывает пухленькую девочку к доске: «Плюшкина, реши задачу: бабушка испекла 5 пирожков с повидлом, 3 пирожка с картошкой и 4 ватрушки. Сколько всего...» Плюшкина направляется к двери и выбегает из класса. Учитель: «Плюшкина, ты куда?» «Пирожки кушать!»

2. Урок русского языка. Учитель: Иванов, придумай рассказ, чтобы в нем встретились числительные.

Иванов: «Мама попросила дочку: ПроТРИ полы. Но дочка весь день РАЗговаривала по телефону. Дочке оПЯТЬ влетело от мамы».

3. Идет по коридору учитель и видит, что старшеклассники смеются над первоклашкой. Она делает им замечание, на что они говорят: «Смотрите какой он глупый! Мы ему говорим: что ты выберешь три конфеты или одну конфету? А он выбирает всегда одну конфету. Вот он недотепа!» Старшеклассники протягивают ему: в одной руке три конфеты, в другой – одна. Первоклассник выбирает одну. Учитель отводит его в сторонку и спрашивает: «Почему ты выбрал одну конфету, а не сразу три?» Первоклассник: «Если я возьму сразу три конфеты, ребята подумают, что я умный и игра на этом закончится. А так – они несколько раз дают мне по конфете». Раскрывает рюкзак и к двадцати выигранным конфетам добавляет еще одну.

Любой школьный праздник или событие не обходится без хорошо обдуманного сценария: по тематике, количеству участников, костюмов, музыкального сопровождения. Но основное правило при составлении сценария – он должен быть ярким, веселым и запоминающимся.

Комментариев нет