Школы развития для детей

Школа интеллектуального развития ребенка
Школы интеллектуального развития для детей сегодня набирают все большую популярность. Высокий интеллект открывает способности к использованию различных типов мышления. Также дети учатся анализировать происходящие события и явления, делать самостоятельные выводы и обобщения, обогащается словарный запас, улучшается речь, развиваются способности к философской деятельности, расширяется кругозор. Высокое интеллектуальное развитие способствует духовному обогащению ребенка.
В основном, школы интеллектуального развития имеют статус негосударственных учебных заведений. Образовательные услуги в таких школах платные. В России например, существует школа интеллектуального развития «Эврика», основанная на базе Адыгейского государственного университета. В данном учебном заведении есть платные занятия, которые проводятся во внеурочное время в виде кружков, секций, а базовые знания ребенок получает бесплатно. Дети в этой школе получают полноценное начальное образование с 1 по 4 класс, с определенной часовой нагрузкой, учитывая возрастные особенности.
Также существуют школы интеллектуального развития, которые проводят почасовые уроки несколько раз в неделю.
Занятия в таких школах полностью платные. Обучение проводится по разным направлениям:
- искусство каллиграфии – на таких занятиях дети подготавливают руку к письму, отрабатывают технику красивого почерка;
- математика – углубленный и подробный курс изучения математики способствует развитию абстрактного и логического мышления, поможет детям решать задачи на логику, находить различные способы решения, принимать участие в олимпиадах и зарабатывать грамоты, дипломы, сертификаты для необходимого портфолио;
- изучение иностранных языков – международные компании отдают предпочтение работникам со знанием нескольких языков, наибольшую популярность в изучении набирает китайский язык;
- физика – на занятиях дети смогут проводить различные опыты, что способствует зарождению интереса к научной деятельности;
- астрономия – курс направлен на изучение космического пространства и космических тел, явлений и процессов.
Это только малая часть проводимых занятий, также детей обучают шахматам, биологии, химии, литературному чтению и другим наукам.
Цель современных интеллектуальных школ – развить интерес детей к науке, чтобы увеличить научный потенциал страны.
Как же выбрать лучшую школу развития для ребенка из большого количества? Основные решающие факторы:
- расстояние до школы: так как ребенок маленький, то нет смысла возить его на большое расстояние от дома, в силу возраста;
- стоимость обучения: для семей с ограниченным бюджетом цена будет играть важное значение, а стоимость занятия в школах развития существенная, но дорого не значит лучше;
- продолжительность занятий: в грамотных школах не должна превышать более часа, также должны быть пробные бесплатные занятия, чтобы оценить возможности ребенка;
- уровень профессионализма: и подготовленности педагогов, опыт работы;
- количество детей в группе: от наполняемости класса зависит количество уделенного времени ребенку.
Лучшие школы раннего развития для детей открыты во многих городах. Набор в школы ведется с 6-8 месячного возраста. Если родители видят, что дети в таком раннем возрасте готовы находиться в большом детском коллективе и способны развиваться, то двери школ открыты.
Конечно же занятия в школах развития должны приносить ребенку удовольствие, радость и положительные эмоции, вызывать интерес для посещения.
Сегодня очень выгодно открыть свою школу развития для детей, особенно в том районе, где наблюдается проблема с детскими садами. Центр развития должен отличаться от конкурентов. Стоит помнить, что все школы развития приносят прибыль в основном в зимнее время года, поэтому необходимо продумать занятость центра летом.
Посещение школ интеллектуального развития конечно же делает детей способными и талантливыми, однако большое влияние на высокий интеллект и психическое развитие ребенка оказывает семья.
Задача родителей заключается в создании благоприятной обстановки, способствующей развитию ребенка от рождения до школы. Необходимо чаще общаться с детьми на разные темы, проводить специальные обучающие игры, делать упражнения, способствующие развитию познавательных процессов. Талант и способности детей не проявятся сами по себе, если родители не создадут условия для должного развития. Поэтому домашняя школа интеллектуального развития ребенка должна практиковаться в каждой нормальной семье. Педагоги должны чаще проводить родительское собрание, чтобы объяснять важность ведения домашней школы развития. Научить родителей специальным упражнениям для проведения занятий с детьми.
Школы для детей с отставанием в развитии
В связи с увеличением количества детей отстающих в развитии открываются и существуют специальные школы, где обучаются дети с отклонениями в развитии: с нарушением зрения, слуха, с задержкой речевого развития, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития (ЗПР), со сниженным интеллектом.
Если до поступления в начальную школу ребенок отстает от своих сверстников в развитии: поздно начал сидеть, говорить, ходить, в процессе игры очень импульсивен, тяжело сосредотачивается, часто отвлекается, предпочитает играть в одиночестве - для родителей это должен быть особый сигнал для тревоги.
Также у детей с ЗПР наблюдается неполноценная речевая активность, не сформирована речевая деятельность. Недоразвитие психических процессов сказывается на неумении детей четко и полноценно отвечать на вопросы, высказываться, слушать собеседника. Такие дети отстают в развитии эмоций (без причины сменяют плач смехом), часто испытывают беспокойство, тревогу, страх перед детским коллективом. Поэтому, до поступления в школу родители должны провести обследование ребенка, для установления четкого диагноза. Без качественной диагностики выявления правильного диагноза невозможно начать работу по коррекции недостатков ребенка.
Задержка психического развития влияет на развитие ощущений, восприятия, памяти, мышления ребенка. Дети с таким диагнозом требуют определенного подхода и должны обучаться в специальной коррекционной школе, так как обучение в обычной общеобразовательной школе может негативно сказаться на становлении ребенка, на его несовершенную психику. Дети с ЗПР чувствуют себя неуверенно в школе общего значения, им тяжело усвоить школьную программу.
В школах для детей с особенностями развития программа обучения продлена на год, количество детей в классах снижено, для того, чтобы учитель мог уделить больше времени каждому ребенку, распорядок дня установлен с учетом быстрой утомляемости детей. Также в школах скорректировано полезное двухразовое питание
С детьми в школах с ЗПР работают педагоги-дефектологи и психологи которые оказывают ребенку необходимую помощь, делают процесс обучения интересным и продуктивным. Высокая профессиональная подготовленность педагогов – залог успешной работы и положительного результата в развитии детей. Помимо педагогов работу с учениками проводят медицинские работники, которые следят за здоровьем детей.
Цель обучения детей с ЗПР направлена на: повышение умственного развития детей, улучшение познавательной деятельности, обогащение знаний и восполнение пробелов, развитие наблюдательности, преодоление барьеров в общении со сверстниками, коррекцию и контроль за эмоциями, повышение работоспособности и выносливости.
Обучение детей с ЗПР в специальных коррекционно-развивающих школах играет большую роль в развитии личности ребенка, помогает преодолеть социально-трудовую адаптацию.
На сегодняшний день, для оценки развития детей, на каждого ребенка в школе ведется индивидуальная карта. Образец карты представлен на рисунке 1.
Карта является конфиденциальной, ознакомиться с ее содержимым могут педагоги и родители ученика. В индивидуальной карте развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) отражены показатели динамики развития ребенка на протяжении каждого учебного года. При помощи карты можно проследить уровень психического, физического состояния ребенка, особенности личности, уровень усвоения учебного материала.
Оценка показателей карты нацелена на создание индивидуального образовательного маршрута ребенка в учебном заведении, либо перевода в специальную коррекционную школу, если обнаружены отклонения в развитии. Если ребенка переводят в другую школу, то карту с рекомендациями и заключениями специалистов отдают родителям.
Как показывает статистика основная масса детей с ЗПР проживает в неблагополучных семьях. Социальная ситуация ребенка поступившего в школу должна отслеживаться и находиться под постоянным контролем педагогов и социальных служб.
Сегодня все чаще можно встретить частные школы для детей с особенностями развития, которые пользуются у родителей большим спросом и положительными отзывами. Плюсы частных школ в том, что намного больше времени уделяется каждому ребенку из-за небольшой наполняемости классов. К работе в частных школах привлечено большее количество специалистов, для коррекционной, оздоровительной, психологической работы с детьми.
Получение образования детьми с отставанием в развитии является главным условием их успешного, полноценного становления в обществе как личности, способствует самореализации в профессиональной и социальной деятельности.